King Crimson – USA (Reissue, Remastered, 200 Gram) LP«USA» — второй концертный альбом британской рок-группы King Crimson, вышедший в 1975 году. Запись диска проходила в Asbury Park, Нью-Джерси, 28 июня 1974 года (кроме композиции «21st Century Schizoid Man», записанной в Провиденсе 30 июня 1974 года). Открывающий трек является материалом с совместного альбома Брайана Ино и Роберта Фриппа («No Pussyfooting»). За месяц до выхода альбома «Red» группа дала свой последний концерт в нью-йоркском Центральном парке. «По моему мнению, это было самое мощное выступление с 1969 года», — записал Фрипп в своем дневнике. Диск не подвергся никакой студийной лакировке: сохранился и шум толпы, и выкрики «Бруфорд!» и «Фрипп!», звучавшие при появлении музыкантов на сцене. Этот альбом может быть назван первым «законным» концертным альбомом King Сrimson. Он стал большим шагом вперед после плохого качества звука на релизе «Earthbound». Альбом открывается первой живой версией композиции «Larks' Tongues in Aspic (Part II)», которая сильно выигрывает в концертном исполнении. «Lament» и «Exiles» завершают первую сторону альбома. Вторая сторона начинается с инструментальной импровизации «Asbury Park», за которой следует композиция «Easy Money». Завершает альбом композиция «21st Century Schizoid Man», вполне логично «закрывая» этап в истории King Crimson. King Crimson — культовая прогрессив-рок-группа, образованная в 1968 году в Лондоне, Англия. Группа черпает вдохновение из самой разнообразной музыки, включающей элементы классики, джаза, фолка, хэви-метала, гамелана, индастриала, электронной, экспериментальной музыки и новой волны. Они оказали сильное влияние на движение прогрессивного рока начала 1970-х, в том числе на таких современников, как Yes и Genesis, и продолжают вдохновлять последующие поколения артистов разных жанров. Основанная Робертом Фриппом, Майклом Джайлсом, Грегом Лейком, Яном Макдональдом и автором текстов Питером Синфилдом, группа изначально сосредоточилась на драматическом звучании, наслоенном меллотронными струнами, саксофоном и флейтой Макдональда, а также мощным ведущим вокалом Лейка. Их дебютный альбом «In the Court of the Crimson King» (1969) остается самым коммерчески успешным и влиятельным релизом команды, запомнившейся мощной смесью джаза, классической и экспериментальной музыки. После внезапного одновременного ухода Макдональда и Джайлза, Фрипп и Синфилд взяли на себя руководство группой в релизах «In the Wake of Poseidon» (1970), «Lizard» (1970) и «Islands» (1971). В 1972 году Фрипп изменил инструментарий подход группы, опираясь на европейскую свободную импровизацию и разрабатывая еще более сложные композиции. Они достигли того, что некоторые считали творческим пиком команды в альбомах «Larks' Tongues in Aspic» (1973), «Starless and Bible Black» (1974) и «Red» (1974). Позднее Фрипп распустил команду в 1974 году. В 1981 году Crimson реформировались, еще раз изменив музыкальное направление. Впервые в состав был.