Немецкий истребитель «Мессершмитт» Me 109, несомненно, является одним из самых известных самолетов Второй мировой войны. Применявшийся постоянно с начала и до конца войны, он стал одним из символов немецких Люфтваффе. История этого замечательного самолета берет свое начало в 1934 г. На проходившем в то время в Варшаве четвертом Международном турнире турнирных самолетов (Challenge) немцы представили оригинальный конкурсный самолет Me 108. Он представлял собой современную конструкцию, включавшую ряд технических и технологических новшеств. Используя опыт, полученный при создании Me 108, группа конструкторов под руководством Вилли Мессершмитта в 1935 году разработала истребитель по конкурсу, объявленному Министерством авиации Третьего рейха.Главным конкурентом «Мессершмитта» в этом соревновании стал низкоплатформенный «Хейнкель 112», который был официально объявлен победителем. Однако именно современный Me 109 поступил в серийное производство и вскоре стал стандартным истребителем зарождающихся Люфтваффе. Первым серийным вариантом стал Me 109B (Berta), выпускавшийся с конца 1936 г. Самолет был оснащен рядным двигателем Jurno 210 мощностью 680 л.с. и вооружен двумя пулеметами калибра 7,9 мм. Последующими серийными версиями истребителя стали Me 109C (Caesar) с увеличенным до четырех пулеметов количеством пулеметов и Me 109D (Dora). В конце 1938 года началось производство Me 109E (Emil) в многочисленных модификациях и вариантах. Популярные "Эмили" использовались в агрессии против Польши в сентябре 1939 года, в боях над Францией и Англией (1940 год).Популярные Me 109 использовались в агрессии против Польши в сентябре 1939 г., в боях над Францией и Англией (1940 г.), а также на Балканах, в Северной Африке и против Советского Союза (1941 г.). В 1940 году началось производство усовершенствованного истребителя, получившего название Me 109F (Friedrich). Самолет был серьезно модернизирован. В частности, была изменена конструкция и контур планера (эллиптические законцовки), установлен двигатель DB 601N мощностью 1175 л.с. (позднее 601E мощностью 1350 л.с.), на планер установили 20-мм пушку, стреляющую через вал винта, убрали стойки, поддерживающие горизонтальный стабилизатор. В конце 1940 г. началась сборка следующей версии самолета. Это был Me 109G (Gustav) - построенный длинной серией и в многочисленных вариантах. Основное отличие от предшественника заключалось в силовой установке самолета - двигателе DB 605 мощностью 1475 л.с. Этот наиболее массовый вариант истребителя использовался Люфтваффе с 1942 года и до конца войны. Наиболее многочисленным вариантом был Me 109G-6 (выпускался с середины 1943 года). Последующие модификации истребителя привели к появлению последнего серийного варианта, известного как Me 109K (Kari). Окончание войны, однако, не привело к прекращению эксплуатации Me 109. После 1945 года они продолжали выпускаться в Испании под обозначениями HA 1109, HA 1111 и HA 1112 (производство прекратилось в 1958 году!) и в Чехословакии под обозначениями Avia S-99 и S-199.Тактико-технические характеристики (Me 109G-6):Размах – 9,92 м.Длина - 9,02 м.Несущая площадь – 16,05 м2.Масса без нагрузки – 2268 кг.Общий вес - 2890 кг.Максимальная скорость - 640 км/ч.Потолок - 12 100 м.Дальность - 650 км.Один 12-цилиндровый рядный двигатель ДБ 605 А-1 пусковой мощностью 1475 л.с.Вооружение: два пулемета MG 131 калибра 13,1 мм, размещенные в корпусе над двигателем, и одна пушка MG 151/20 калибра 20. мм. Некоторые варианты самолета оснащались двумя дополнительными пушками (под крыльями) и возможностью подвешивания дополнительного топливного бака (под фюзеляжем) или нести бомбовое вооружение.рекомендации: Модель имеет среднюю сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель следует покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании фюзеляжа обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, толщину проволоки выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 4 листа. Лист с инструкцией по сборке - 3 листа. Картон (0.5-0.9 мм) - 1 лист.